Почему дорожают шины, камеры и диски? Сырье, сталь, фрахт и прочие факторы, влияющие на стоимость.

01.07.2021

С начала этого года наблюдается постоянный рост цен на международных рынках сырья, а также резкий рост затрат на логистику.

Каучук и прочие компоненты

Цены на каучук на мировом рынке к марту достигли максимума с 2017 и составили 2 USD за килограмм. Эксперты предполагают, что до 2025 года каучук может подорожать до 5 USD за килограмм. Несмотря на рост цен, эксперты прогнозируют возможную нехватку натурального каучука, связанную с природными факторами в странах-производителях, проблемами с доставкой, а также со стремлением производителей закупить сырье впрок, не дожидаясь дальнейшего обострения ситуации.

Прочие компоненты, использующиеся в производстве шин и камер, включая синтетический каучук, также стремительно растут в цене, что вызвано подорожанием стали, нефти и продуктов ее переработки.

Сталь

Цены на сталь на мировом рынке в этом году достигли максимума за 12 лет.

Фрахт

В конце прошлого года резкого возрос спрос на контейнерные перевозки между Китаем и США и снизился спрос на экспорт из США, что привело к дефициту контейнеров и судов как на этом направлении, так и в общемировом масштабе. Нехватка контейнеров и мест на транспортных судах создала глобальный кризис и существенно увеличила тарифы морских контейнерных перевозок. Если в декабре 2020 года стоимость фрахта для контейнера с условной средней стоимостью 35 000 USD составляла 10–13% от стоимости контейнера, то в июне 2021 года она поднялась уже до 30–40% от стоимости. По оценкам логистических операторов в краткосрочной перспективе значительных изменений в стоимости перевозок ожидать не приходится.

Вышеуказанные факторы привели к тому, что все мировые производители шин, камер и дисков вынуждены повышать цены на свою продукцию, пытаясь компенсировать возросшие затраты на сырье и резкий рост ставок морских перевозок, стараясь сохранить рентабельность производства. Некоторые компании сделали это уже несколько раз в течение года и, вполне возможно, что это цена на продукцию будет продолжать расти и в дальнейшем.

Сложившаяся ситуация делает неизбежной корректировку цен, в том числе и со стороны нашей компании, однако мы по-прежнему будем предлагать нашим клиентам лучшее на рынке соотношение цены и качества, а также постоянную доступность продукции на наших складах. Как только ситуация на рынке контейнерных перевозок нормализуется, мы обязательно отреагируем соответствующей корректировкой цены.

Если у вас есть какие-либо вопросы, пожалуйста, обращайтесь к нам


Осы жылдан бастап шикізаттың халықаралық нарығында бағалардың тұрақты өсімі, сондай-ақ, логистикаға

Каучук және басқа компоненттер

2017 жылдан бері наурызға қарай халықаралықнарықтағы каучуктың бағасы максимумға жетіп, бір килограмға 2 АҚШ долларын құрады. Сарапшылар 2025 жылға дейін каучук бір килограмға 5 АҚШ долларына дейін қымбаттауы мүмкін деп болжауда. Бағалардың өсуіне қарамастан, сарапшылар өндіруші елдердегі табиғи факторлармен байланысты табиғи каучуктың жетіспеушілігін, жеткізілу проблемаларын, сондай-ақ өндірушілердің болашақта пайдалану үшін шикізат сатып алуды қалайтынын болжайды. Синтетикалық каучукты қосқанда шиналар мен камералар өндірісінде қолданылатын басқа компоненттер де болаттың, мұнайдың және оның тазартылған өнімдерінің қымбаттауына байланысты қымбаттайды.

Болат

Әлемдік нарықтағы болат бағасы биыл соңғы 12 жылда ең жоғарғы деңгейге жетті.

Фрахт (Жүк тасымалы)

Өткен жылдың соңында Қытай мен Америка Құрама Штаттары арасындағы контейнерлік тасымалға деген сұраныс күрт өсті және АҚШ-тан экспортқа деген сұраныс төмендеді, бұл контейнерлер мен кемелердің осы бағытта да, бүкіл әлемде тапшылыққа алып келді. Көлік кемелерінде контейнерлер мен кеңістіктің болмауы әлемдік дағдарысты туғызды және контейнермен тасымалдау тарифтерін едәуір арттырды. Егер 2020 жылғы желтоқсанда орташа құны 35000 АҚШ доллары болатын контейнердің жүк құны контейнер құнының 10-13% -ын құраса, онда 2021 жылдың маусымында ол өзіндік құнының 30-40% -ына дейін өсті. Логистикалық операторлардың бағалауы бойынша, қысқа мерзімде тасымалдау құнында айтарлықтай өзгерісті күтуге болмайды.

Жоғарыда аталған факторлар барлық әлемдік шиналар, камералар мен дискілер өндірушілерінің шикізатқа кеткен шығындардың орнын толтыру және жүк тасымалдау мөлшерлемелерінің күрт өсуін өтеуге тырысып, тиімділікті сақтауға тырысып, өз өнімдерінің бағаларын көтеруге мәжбүр болуына әкелді. Кейбір компаниялар мұны жыл ішінде бірнеше рет жасады және болашақта бұл өнім бағасы өсе беруі әбден мүмкін.

Қазіргі жағдай бағаны сөзсіз түзетеді, оның ішінде біздің компаниямыз да, біз өз клиенттерімізге нарықтағы баға мен сапаның ең жақсы арақатынасын ұсынамыз, сонымен қатар қоймаларымызда өнімнің үнемі қол жетімділігіне көңіл бөлеміз. Контейнерлік тасымалдау нарығындағы жағдай қалыпқа келген соң, біз міндетті түрде бағаны сәйкесінше реттеп, жауап береміз.

Егер сізде сұрақтар туындаса, бізге хабарласыңыз.

Құрметпен,
Bohnenkamp компаниясы

Индексы стоимости морских перевозок за TEU (объем одного 20-ти футового контейнера) в 2020 и 2021 годах / 2020 және 2021 жылдары бір TEU үшін жеткізу құны индекстері (бір футтық контейнер көлемі)