Кто виноват и что делать? Энергетический кризис, дефицит сырья, нехватка рабочих рук уже отразились на стоимости товаров.

21.11.2021

Перемены, вошедшие в нашу жизнь с коронавирусом в начале 2020 года, продолжают вносить, и еще долго будут вносить коррективы, в нашу жизнь. И не всегда они будут полезные и приятные. Вот уже второй год мы наблюдаем изменения, связанные с остановкой многих производств в разных странах, и особенно в Китае, а потом вынуждены подстраиваться под реалии связанные с невозможностью быстро запустить их обратно и организовать резко выросший грузопоток из стран Юго-Восточной Азии. Энергетический кризис в Китае и газовый дефицит в Европе уже отразились и на цене многих товаров и в их нехватке во многих сегментах. Нехватка рабочих рук в некоторых странах и отраслях также не лучшим образом отражаются на цене товаров. Климатические факторы и связанный с этим неурожай некоторых культур тоже не могли не повлиять на цену продовольствия в мире.

Что же произошло, чего же нам ждать и к чему готовиться?

  • цены на каучук на мировом рынке к марту достигли максимума с 2017 и составили 2 USD за килограмм. Эксперты предполагают, что до 2025 года каучук может подорожать до 5 USD за килограмм. Несмотря на рост цен, эксперты прогнозируют возможную нехватку натурального каучука, связанную с природными факторами в странах-производителях, проблемами с доставкой, а также со стремлением производителей закупить сырье впрок, не дожидаясь дальнейшего обострения ситуации;
  • сталь (цены на сталь на мировом рынке в этом году достигли максимума за 12 лет), нефть и продукты ее переработки также выросли в последние месяцы;
  • в конце 2020 года резко возрос спрос на контейнерные перевозки между Китаем и США и снизился спрос на экспорт из США, что привело к дефициту контейнеров и судов как на этом направлении, так и в общемировом масштабе. Нехватка контейнеров и мест на транспортных судах создала глобальный кризис и существенно увеличила тарифы морских контейнерных перевозок. Если в декабре 2020 года стоимость фрахта для контейнера с условной средней стоимостью 35 000 USD составляла 10–13% от стоимости контейнера, то в июне 2021 года она поднялась уже до 30–40% от стоимости. По оценкам логистических операторов в краткосрочной перспективе значительных изменений в стоимости перевозок ожидать не приходится. Сроки доставки товара из Азии в Европу выросли со стандартных 1,5 месяцев до 2,5 месяцев;

Все вышеуказанные факторы привели к тому, что производители шин, камер и дисков постепенно повышали и будут продолжать повышать цены на свою продукцию, пытаясь компенсировать возросшие затраты на сырье и резкий рост ставок морских перевозок, стараясь сохранить рентабельность производства.

Ни одну компанию не обошло большинство из этих факторов. И нашу тоже. Работая с поставщиками и покупателями в большом количестве стран, мы одними из первых почувствовали и постарались нивелировать для наших клиентов «возмущения» рынка и постараться сгладить дефицит шин и другого товара в нашей работе.

На рынках сельхозтехники чувствуется нехватка новых машин и это, вместе с ростом цен на их, как и ранее в сложные периоды приведет к тому, что и в сельском хозяйства, строительстве и других отраслях, работающая техника будет активнее обслуживаться и ремонтироваться, с целью продлить ее ресурс. А значит и такой расходный материал как шины, камеры, диски будут требоваться даже в большем количестве, чем раньше.

Сейчас же, на рынке разных стран, у поставщиков наблюдается нехватка как конкретных размеров шин, так и просто их количества. У многих импортеров и их дилеров заполненность складов далека от оптимальной и навряд ли способна обеспечить пиковый спрос в период подготовки сельхозтехники к сезону и началу ее работы.

Что же может сделать рачительный хозяин, фермер, дилер техники и шин для того, чтобы подготовиться и без глобальных провалов продолжать работать?

То же, что и мы - грамотно планировать свою работу.

Думать не только в пределах текущего дня или месяца, но и оценить свою среднесрочную и долгосрочную потребность в нужных ему товарах и материалах. Всегда забавно наблюдать, когда о необходимости вывода техники весной в поле вспоминают в момент появления земли из-под снега. Мы тоже рады, если вы вспоминаете о шинах, установленных у вас на технике только тогда, когда они без аварий выработают свой ресурс. Значит они качественно выполнили свою функцию. Но позаботиться о своевременном получении новых (и их заблаговременном заказе) – это удел грамотного хозяина.

Мы можем взять на себя часть ваших проблем и всегда работаем в этом направлении. Мы анализируем рынок техники, рынок шин, потребность в них, и, даже в текущих непростых условиях, прикладываем максимальные усилия для поддержания объема склада, широты ассортимента и своевременного обеспечения наших дилеров и покупателей.

Вот цифры, характеризующие состояние запасов на складах Боненкамп на середину ноября:

  • Количество типоразмеров шин в наличии на наших складах – 3.084.
  • Количество в наличии на наших складах всего – 125.132 штуки.
  • Количество наименований товара в наличии включая шины, камеры, диски и другие элементы – 5.660 наименований (из которые 1.180 - диски).
  • Количество этих позиций на складах – 525.144 штуки (из которых 228.252 – диски).
  • В течение текущего месяца мы ожидаем прибытие на склады еще 136 контейнеров (из них 112 – с шинами), в которых будет 59.433 единицы товара.
  • В ближайшие 3 месяца мы ожидаем прибытие всего 384 контейнеров, в которых приедут 222.516 единиц товара, из которых 129.943 штуки - это шины.

Запасы на складе
на 16.11.2021 г.
Ожидается приход в текущем месяце В заказах на следующие
3 месяца
Позиций Штук Контейнеров Позиций Штук Контейнеров Позиций Штук
Шины 3084 125132 112 1603 39271 314 3453 129943
Диски 1180 228252 14 155 6160 44 219 39332
Камеры 644 133976 3 92 11638 8 441 48061

Чувствуя ответственность перед производителями техники и нашими партнерами, мы сможем гарантировать бесперебойную работу сборочных конвейеров различных заводов и обеспечить расходными материалами наших партнеров и покупателей.

Если вам интересно оценить нашу работу, количество разных позиций на складах и их пополнение – мы начинаем размещение виджетов на наших сайтах с регулярным обновлением на них текущей ситуации по остаткам, приходам и заказам на следующие три месяца.