Основные рисунки протекторa крупногабаритных шин - OTR

Различные рисунки протекторов служат для передачи усилия, зацепления, флотации, обеспечения износостойкости и тепловой стойкости в различных условиях эксплуатации. Выбор правильной шины OTR напрямую зависит от выполняемой работы и внешних условий. К примеру, именно рисунок протектора шины дает оптимальное сцепление (или флотацию) в песке, грязи или каменистом покрытии, обеспечивает износостойкость шахтных шин и пр. Таким образом, есть четыре основных рисунка: тяговый, блочный, скальный и гладкий.

Тяговый протектор

Тяговый рисунок протектора
Тяговые характеристики протектора обеспечивают надежное сцепление с неровной поверхностью. Шины с такими рисунками чаще всего направленные, поэтому они должны быть установлены в направлении, указанном на обочине, чтобы обеспечить максимальную производительность. Еще одной особенностью этих моделей, необходимой для поддержания тяги, является способность к самоочищению.

Блочный протектор

Блочный рисунок протектора
Протектор из блоков (или шашек) обеспечивает большую опорную поверхность (пятно контакта) на земле, что гарантирует лучший комфорт и меньший износ. Этот тип рисунка применим для грязных и/или мягких поверхностей, где важна способность оказывать меньшее давление на грунт и не проваливаться.

Скальный протектор

Скальный рисунок протектора
Этот тип рисунка используется в шинах, которые работают в особо суровых условиях, на камнях и острых обломках породы. Способность противостоять порезам и проколам является ключевой особенностью этих шин, которые выбирают из-за их прочности. Большая поверхность, соприкасающаяся с землей, обеспечивает долговечность протектора.

Гладкий протектор

Гладкий рисунок протектора

Гладкие шины не имеют рисунка протектора, за исключением канавок для контроля износа протектора. Этот тип шин обладает максимальной устойчивостью к износу и царапинам. Они в основном используются на погрузчиках для шахт и подземных работ, а также на дорожно-строительной технике - уплотнители грунта, машины для выравнивания дороги.