Обзор и классификация крупногабаритных (КГШ/OTR) шин от BKT.

За более чем десятилетие в BKT разработали множество различных радиальных рисунков и размеров OTR для конкретных применений и условий окружающей среды, таких как снег, грязь и грунт, камни, переработка или даже подземная добыча. Производство было начато с погрузчиков меньших размеров, затем добавили шины для самосвалов с жесткой рамой и, наконец, достигли сегмента Giant.

На данный момент у BKT более 40 рисунков протектора. А если учесть, что у каждого рисунка разные размеры, то получится более 200 шин.

Каждая минута простоя отдельной единицы оборудования, будь то карьерный самосвал, погрузчик или любой другой карьерный транспорт, считается убытком для руководства. Всем известно, что время – деньги.

Около 30 % эксплуатационных расходов на крупных объектах OTR, таких как шахты, – это инвестиции в шины. Следовательно, выбор правильной шины является решающим фактором для максимального срока службы и максимальной производительности. Частые неисправности, простои и чрезмерная замена шин часто являются следствием использования неподходящей шины для конкретной работы.

Говоря о классификации шин для землеройных машин, учитываются стандарты двух основных шинных компаний. В отношении каждой операции существует свой код TRA – C-E-G-L, SH: уплотнение, транспортировка, выравнивание, погрузка и подземная транспортировка. Также существуют субкоды, такие как C1 или E1, которые обозначают гладкий тип протектора или обычное ребро. Первая – это шина для уплотнения, вторая – для перевозки. Существует много конкретных типов протектора, для улучшения проходимость, скальный рисунок и т. д., которые всегда сочетаются с определенной операцией.

Хотя разные стандарты не определяют разную глубину протектора для любого другого кода, что фактически в руках разработчика шины, существуют общие рекомендации, позволяющее сравнивать разные типы протектора от обычного до очень глубокого. Крупногабаритные шины BKT соответствуют этому общему правилу, которое важно знать для конкретных применений. Например, для работы на свалке обычно требуется код рисунка L5 для повышения устойчивости к проколам и увеличения срока службы шин.

Согласно стандартам ETRTO, шины для землеройных машин делятся на три основные группы. Это узкопрофильные шины с отношением высоты к ширине 0,95, широкопрофильные шины с отношением высоты к ширине 0,85 и шины 65-й серии с отношением высоты к ширине 0,65. Хотя в секции OTR размеры шин обычно привязаны к конкретному оборудованию, необходимость повышенной грузоподъемности является важным вопросом. Это объясняет введение новых размеров с низким отношением высоты к ширине, равным 65.

По сути, все зависит от индекса нагрузки, нормы слойности и, наконец, что не менее важно, так называемого звездного рейтинга, что очень типично в мире шин OTR. Индекс нагрузки – это самый простой способ определить грузоподъемность, числовой код, который напрямую связан с максимальной грузоподъемностью шины в «кг». Хотя это просто, но это еще не очень распространено в мире OTR. Обычно требуется некоторое время, чтобы переключиться на другое кодирование, к которому люди не привыкли. Для каждого типа и размера шин допустимая нагрузка всегда связана с определенным давлением в шинах, как определено стандартами ETRTO и Manufacturer’s Technical book. Норма слойности в основном используется для обычных шин, и вначале она определяла количество слоев в конструкции каркаса шины. С годами материалы изменились: хлопок, вискоза, полиэстер, нейлон, арамид. Прочность нового корда увеличилась, и это привело к общему уменьшению количества слоев, но кодирование осталось прежним. Код нанесен на боковину шины и определяет грузоподъемность шины, а не фактическое количество слоев.

В то время как индекс нагрузки, который мы упоминали ранее, является абсолютным показателем, норма слойности зависит от размера шины, поскольку при одинаковом давлении в шинах вы получите различную грузоподъемность с разными размерами шин.

Звездный рейтинг указывает на допустимую нагрузку шин OTR. Иногда его использование может вводить в заблуждение. Помните, что грузоподъемность через звездный рейтинг зависит от размера шины, давления в шине и маркировки TRA так называемыми кодами кодами E - L и т. д. Приведу пример: Шина 26,5R25**L4 имеет грузоподъемность, отличную от шины 26,5R25**E4. Это неправда, что одна звезда означает меньшую грузоподъемность, чем двойная звезда! Это также зависит от типа применения и давления в шине.

  • Индекс нагрузки представляет собой числовой код и указывает абсолютную грузоподъемность.
  • Норма слойности зависит от рассматриваемого размера шины.
  • Звездный рейтинг зависит от размера шины и конкретного применения.

В компании BKT всегда говорят конечным пользователям, что обслуживание шин является важным требованием, как с точки зрения эффективности, так и с точки зрения рентабельности. Если обслуживание шин важно в сельском хозяйстве, а именно трактора высокой мощности (более 250 л.с.), который весит около 13 тонн. Очевидно, что их шины должны поддерживаться в хорошем состоянии, поскольку они используются для тяжелых работ. Теперь возьмем шахтный самосвал, мощность которого по крайней мере в 10 раз превышает мощность большого трактора и имеет допустимый вес с грузом не менее 250 тонн. И он оснащен огромными 57-дюймовыми шинами Giant. Теперь вы можете себе представить, насколько важно обслуживание шин для такого чрезвычайно крупного оборудования, которое работает в тяжелых условиях. То же самое относится и к меньшим размерам.

Это все важные задачи, которые нужно учитывать. Все начинается с упора на непрерывные инновации на стадии разработки. Чтобы соответствовать всем сложным требованиям, предъявляемым к шинам OTR, необходимы передовые технологии. Очень важно, чтобы все компоненты шины, включая внутреннюю обшивку, брекер, протектор и борт, боковину, наполнители каркаса и борта, а также усилители, находились на самом современном уровне разработки. Это подразумевает исследования и улучшение инновационных материалов, а также точный анализ и, конечно же, инвестиции в первоклассное оборудование от поставщиков премиум-класса со всего мира. Таким образом, в BKT могут улучшить соответствие компаунда в процессе смешивания, добиться наилучшей адгезии и улучшить конечное качество в процессе каландрирования, использовать высокоточную обрезку, а также гарантировать оптимизированный экологический процесс изготовления шин.

Непрерывный контроль качества и моделирование шин являются важными шагами перед тем, как новая шина OTR сойдет с конвейера. За шинами BKT стоит целый мир.

Фотогалерея